Одним из основных условий нормальной работы современного офиса является правильно настроенная и работающая мини АТС. От нее зависит качество обслуживания клиентов, оперативность получения информации и принятия решений, удобство и эффективность работы персонала. Для того чтобы пользоваться имеющимися возможностями АТС необходимо знать хотя бы основные из них. Попробуем кратко охарактеризовать самые необходимые функции офисных атс:
1. Внутренняя связь – это возможность вызова одного внутреннего абонента другим, как для разговора, так и для перевода звонка. Эта функция существенно упорядочивает деятельность сотрудников, т.к. им не нужно вставать со своих рабочих мест, отвлекаться на поиски нужных людей. Кроме того, при таком вызове не занимаются дополнительные городские линии. Казалось бы, очень простая функция, требующая только набора внутреннего номера, однако, в условиях реального офиса существуют разные условия, в которых она может работать. Во-первых, вызываемый абонент может быть занят, тогда станция предоставляет возможность установки вызова в очередь, и как только вызываемый номер освобождается, автоматически устанавливает соединение с ним. Во-вторых, вызываемый абонент может находиться на другом месте (например, в столовой в курилке, у коллеги по работе и т.д.), в этом случае он может установить режим переадресации всех его вызовов на тот номер, где он в данный момент находится.
2. Исходящие звонки по городским линиям. Каждому внутреннему абоненту может быть назначены те линии, по которым он может совершать внешние вызовы, на этих линиях каждому может быть разрешено или запрещено выполнять междугородные и международные звонки. При получении кода доступа к городскому звонку (обычно «9» или «0») мини АТС автоматически предоставляет первую свободную из разрешенных линий. Если все такие линии заняты, абонент может установить заказ соединения, которое будет организовано при освобождении любой из них. Для набора наиболее часто используемых номеров существует два вида записных книжек – общестанционная и личная для каждого абонента. Для осуществления вызовов по оптимальным тарифам существует функция автоматического выбора маршрута (она называется ARS в АТС Panasonic, LCR в АТС LG и т.д.), которая автоматически предоставляет те линии, вызов по которым наиболее дешев в данное время. Эта функция важна в случае, если городские линии приходят от разных операторов связи.
3. Оптимальное распределение входящих звонков. Современные АТС имеют очень широкий спектр функций в данном классе. Входящие звонки приниматься конкретным абонентом или группой абонентов, системой голосовых сообщений, автооператором с возможностью дальнейшего набора необходимого внутреннего номера, системой громкого оповещения и т.д. Если все операторы заняты, вызов может быть поставлен в очередь и удерживаться там до освобождения кого-либо из принимающих звонки. Во время нахождения в очереди в линию может периодически выдаваться заранее записанное сообщение, а в паузах между ними – музыкальные фрагменты. Если в мини АТС установлены платы определения номера вызывающего абонента, то при получении вызова от определенных номеров (VIP-клиентов) они могут быть переведены на соответствующих сотрудников с наивысшим уровнем приоритета. Группы операторов, принимающих звонки, могут иметь разный алгоритм распределения — вызовы могут направляться всем сразу, по-очереди, по принципу равномерной нагрузки, по приоритетам и т.д.).
4. Различные режимы работы. В зависимости от времени суток офисная АТС может работать в разных режимах. Существует от двух до четырех различных режимов (день, ночь, обеденный перерыв, по-требованию или ланч), в каждом из них все основные функции могут быть запрограммированы по-разному.
5. Внешнее оповещения. Функция оповещения применяется в случаях, когда необходимо передать голосовое сообщение большому количеству сотрудников или найти человека, если его нет на рабочем месте. В первом случае происходит просто передача информации, во втором – человек, которого ищут может ответить на вызов с любого доступного внутреннего телефона. Оповещение может проводиться через встроенные динамики системных телефонов или через внешнюю систему – усилитель НЧ, подключенный к системному блоку мини АТС и громкоговорители, установленные в помещениях, которые необходимо озвучивать.
6. Тарификация вызовов. Для контроля над звонками, совершаемыми пользователями АТС сохраняет в своем буфере информацию о дате, времени вызова, его длительности, набранном номере, внутреннем номере, с которого вызов был произведен. В дальнейшем эта информация может быть обработана специальными программами и оформлена в виде отчетов, сгруппированных по интересующим параметрам.
7. Конференц-связь. Проведения разговоров с несколькими абонентами в режиме конференции или селекторной связи. В некоторых АТС, таких как Panasonic KX-TDA100 или KX-TDA200 можно организовать как простые, так и управляемые конференции с общим числом участников до 30, в других, например, АТС Мультиком количество участников может быть и большим, но конференция проводится по принципу «все вместе».
8. Организация корпоративных сетей. Для этой цели используются, как правило, цифровые АТС, объединенные по каналам VoIP или ISDN. При правильной установке и программировании сеть таких АТС работает как одна большая УАТС с единым номерным полем, позволяя существенно экономить на межофисных вызовах и упрощая работу персонала.
Существуют также специальные функции, разработанные для конкретных применений. Это, например, запись телефонных разговоров, поддержка специальных типов линий и интерфейсов, управление различными внешними устройствами и т.д. Эти функции не входят в разряд стандартных, и для их реализации необходимо подбирать соответствующую АТС. В любом случае, знание тех или иных особенностей различных станций позволит правильно и быстро подобрать необходимое оборудование и разработать техническое задание на ее установку и программирование.
ИСТОЧНИК: АТС Торг — продажа атс